Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 20384
1.  
i

Де­я­тель­ность ма­га­зи­на по про­да­же стро­и­тель­ных сме­сей яв­ля­ет­ся при­ме­ром функ­ци­о­ни­ро­ва­ния рынка:

1) ра­бо­чей силы
2) не­дви­жи­мо­сти
3) цен­ных бумаг
4) сырья и ма­те­ри­а­лов
2.  
i

В эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ствен­ной жизни дей­ству­ют со­ци­аль­ные ин­сти­ту­ты:

1) семьи, ме­ди­ци­ны, рынка;
2) об­ра­зо­ва­ния, обо­ро­ны, соб­ствен­но­сти;
3) кон­тро­ли­ру­ю­щих, ад­ми­ни­стра­тив­ных, фи­нан­со­вых ор­га­нов;
4) соб­ствен­но­сти, фи­нан­сов, про­из­вод­ства.
3.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние, ха­рак­те­ри­зу­ю­щее связь типа об­ще­ства и со­от­вет­ству­ю­ще­го ему тех­но­ло­ги­че­ско­го укла­да.

1) Ос­но­вой раз­ви­тия про­цес­са ур­ба­ни­за­ции яв­ля­ет­ся вы­со­кий удель­ный вес сель­ско­го хо­зяй­ства во всем об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве.
2) Для ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­на иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра с низ­кой со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью.
3) В пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве эко­но­ми­ку, ос­но­ван­ную на про­из­вод­стве то­ва­ров, сме­ня­ет эко­но­ми­ка услуг.
4) Ка­пи­та­лизм и со­ци­а­лизм яв­ля­ют­ся раз­но­вид­но­стя­ми пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства.
4.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка учи­ты­вать за­ме­ча­ния и со­ве­ты, ис­хо­дя­щие от дру­гих людей, стро­го и взыс­ка­тель­но от­но­сить­ся к сво­е­му по­ве­де­нию на­зы­ва­ет­ся:

1) це­ле­устрем­лен­ность
2) тре­бо­ва­тель­ность
3) са­мо­об­ла­да­ние
4) ве­ли­ко­ду­шие
5.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) вы­со­кой кон­цен­тра­ци­ей про­из­вод­ства и ра­бо­чей силы
2) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
3) ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий и ин­фра­струк­тур
4) вы­со­ким удель­ным весом ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве
6.  
i

К эс­те­ти­ке при­ро­ды как сфере эс­те­ти­че­ской де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от­но­сит­ся:

1) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха
2) из­го­тов­ле­ние рез­ных на­лич­ни­ков
3) укра­ше­ние сво­е­го жи­ли­ща
4) за­бо­та о гиб­ко­сти и пла­стич­но­сти тела
7.  
i

Для санг­ви­ни­ка ха­рак­тер­ны:

1) об­щи­тель­ность и дру­же­лю­бие;
2) за­дор­ность и раз­дра­жи­тель­ность;
3) пас­сив­ность и вя­лость;
4) за­мкну­тость и за­стен­чи­вость.
8.  
i

Бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма как сто­и­мость ми­ни­маль­но­го на­бо­ра ма­те­ри­аль­ных благ и услуг:

1) со­от­вет­ству­ет сред­ней за­ра­бот­ной плате по стра­не
2) учи­ты­ва­ет рас­хо­ды на жи­лищ­но-ком­му­наль­ные услу­ги
3) рас­счи­ты­ва­ет­ся в сред­нем на каж­дую семью
4) ис­поль­зу­ет­ся для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков
9.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь одним из прин­ци­пов внеш­ней по­ли­ти­ки яв­ля­ет­ся(-ются):

1) ра­вен­ство го­су­дарств
2) отказ от по­ли­ти­ки двой­ных стан­дар­тов
3) эко­но­ми­че­ская гло­ба­ли­за­ция и ин­те­гра­ция
4) обес­пе­че­ние на­ци­о­наль­но­го един­ства и граж­дан­ско­го со­гла­сия
10.  
i

В со­от­вет­ствии с тех­но­ло­ги­че­ским под­хо­дом ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) при­о­ри­те­том по­треб­ле­ния и про­из­вод­ства ин­фор­ма­ции
2) об­щин­но-го­су­дар­ствен­ной фор­мой ве­де­ния хо­зяй­ства
3) зна­чи­тель­ным ро­стом го­ро­дов и го­род­ско­го на­се­ле­ния
4) иерар­хи­че­ской со­ци­аль­ной струк­ту­рой
11.  
i

Осо­бен­но­стью Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся :

1) гос­под­ство прин­ци­па вер­хо­вен­ства права
2) са­мо­сто­я­тель­ность всех по­ли­ти­че­ских субъ­ек­тов
3) от­сут­ствие в со­ста­ве са­мо­сто­я­тель­ных тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний
4) ре­аль­ность в дей­ствии прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
12.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) из­би­ра­тель са­мо­сто­я­тель­но ре­ги­стри­ру­ет­ся для уча­стия в вы­бо­рах
2) спис­ки из­би­ра­те­лей со­став­ля­ет участ­ко­вая ко­мис­сия по под­го­тов­ке и про­ве­де­нию вы­бо­ров
3) для про­ве­де­ния вы­бо­ров об­ра­зу­ют­ся ин­сти­ту­ты вы­бор­щи­ков
4) из­би­ра­тель может дать право про­го­ло­со­вать за себя чле­нам семьи по до­ве­рен­но­сти
13.  
i

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью фи­ло­соф­ско­го ми­ро­воз­зре­ния яв­ля­ет­ся(-ются):

1) не­до­пу­сти­мость пря­мой про­вер­ки с по­мо­щью опыта;
2) ло­гич­ность и до­ка­за­тель­ность рас­суж­де­ний;
3) вы­ра­бот­ка новых зна­ний, их прак­ти­че­ское при­ме­не­ние и си­сте­ма­ти­за­ция;
4) осу­ществ­ле­ние про­вер­ки ис­тин­но­сти экс­пе­ри­мен­таль­ным путем.
14.  
i

К при­о­ри­тет­ным на­прав­ле­ни­ям со­вре­мен­но­го со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся(-ятся):

1) со­зда­ние усло­вий для при­ва­ти­за­ции про­из­вод­ства в клю­че­вых от­рас­лях эко­но­ми­ки;
2) со­кра­ще­ние со­ци­аль­ной за­щи­ты уяз­ви­мых слоев на­се­ле­ния;
3) пе­ре­ход на ин­но­ва­ци­он­ный путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки;
4) рас­ши­ре­ние сто­лич­но­го ре­ги­о­на за счет при­вле­че­ния тру­до­вых ре­сур­сов.
15.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра тра­ди­ци­он­ный тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) де­мо­кра­ти­че­ской фор­мой прав­ле­ния
2) по­лу­че­ни­ем вла­сти при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
3) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
4) со­хра­не­ни­ем всех норм и обы­ча­ев при пе­ре­да­че вла­сти
16.  
i

Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь про­дол­жи­тель­ность ра­бо­че­го вре­ме­ни для ра­бот­ни­ков в воз­расте от 16 до 18 лет уста­нав­ли­ва­ет­ся не более:

1) 15 часов в не­де­лю;
2) 20 часов в не­де­лю;
3) 25 часов в не­де­лю;
4) 30 часов в не­де­лю;
5) 35 часов в не­де­лю.
17.  
i

Ука­жи­те две по­зи­ции, в ко­то­рых пред­став­ле­ны сред­ние со­ци­аль­ные груп­пы.

1)  тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние стра­ны;

2)  кол­лек­тив круп­ной школы;

3)  во­ен­но­слу­жа­щие;

4)  мно­го­дет­ная семья;

5)  сту­ден­ты од­но­го фа­куль­те­та тех­ни­че­ско­го уни­вер­си­те­та.

18.  
i

Ука­жи­те две черты, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие тра­ди­ци­он­ный тип эко­но­ми­че­ской си­сте­мы.

 

1)  не раз­ви­тые про­из­во­ди­тель­ные силы

2)  мо­нар­хи­че­ская форма ор­га­ни­за­ции вла­сти

3)  опора на обы­чаи при ре­гу­ли­ро­ва­нии эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний

4)  пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства

5)  ак­тив­ная кон­ку­рен­ция эко­но­ми­че­ских субъ­ек­тов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

19.  
i

По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся все­вла­сти­ем го­су­дар­ства, все­объ­ем­лю­щим и жест­ким по­ли­ти­че­ским кон­тро­лем за раз­лич­ны­ми сто­ро­на­ми жизни об­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

20.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию средств(-а) ________ при об­ме­не на товар.

21.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­ей семьи и ее ха­рак­те­ри­сти­кой.

Функ­ция

А)  хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая

Б)  эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

В)  вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  раз­ви­тие нрав­ствен­ных ка­честв ре­бен­ка

2)  под­держ­ка и по­ощ­ре­ние успе­хов чле­нов семьи

3)  обес­пе­че­ние усло­вий жиз­не­де­я­тель­но­сти

4)  вос­про­из­вод­ство че­ло­ве­ка как био­ло­ги­че­ско­го вида

22.  
i

Ука­жи­те два по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие Рес­пуб­ли­ку Бе­ла­русь как пра­во­вое го­су­дар­ство.

 

1)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских ин­сти­ту­тов, идео­ло­гий, мне­ний

2)  на­ли­чие си­сте­мы со­ци­аль­ных га­ран­тий

3)  осу­ществ­ле­ние прин­ци­па раз­де­ле­ния вла­стей

4)  дей­ствен­ный су­деб­ный ме­ха­низм

5)  дей­ствие прин­ци­па со­ци­аль­но­го парт­нер­ства

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

23.  
i

Си­сте­ма пред­став­ле­ний о добре и зле, со­дер­жа­щая выс­шие цен­но­сти че­ло­ве­ка как ра­зум­но­го су­ще­ства, на­зы­ва­ет­ся _____.

24.  
i

Ука­жи­те две осо­бен­но­сти Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как пра­во­во­го го­су­дар­ства:

 

1)  обес­пе­че­ние до­стой­ных усло­вий жизни граж­дан

2)  не­за­ви­си­мость судей

3)  прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей

4)  мно­го­об­ра­зие по­ли­ти­че­ских взгля­дов и идео­ло­гий

5)  на­род­ное во­ле­изъ­яв­ле­ние

25.  
i

Опре­де­ли­те одну из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки, о ко­то­рой идет речь во фраг­мен­те про­из­ве­де­ния Р. Мер­то­на. Ответ за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щей циф­рой.

«...Пре­тен­зии на ис­ти­ну, каким бы ни был их ис­точ­ник... не долж­ны за­ви­сеть от лич­ност­ных или со­ци­аль­ных ат­ри­бу­тов их за­щит­ни­ка; его раса, на­ци­о­наль­ность, ре­ли­гия, класс и лич­ные ка­че­ства сами по себе не­зна­чи­мы:., ан­гло­фоб не в силах от­ме­нить закон гра­ви­та­ции, шо­ви­нист может вы­черк­нуть имена чуж­дых ему уче­ных из учеб­ни­ков ис­то­рии, но их фор­му­лы оста­нут­ся не­за­ме­ни­мы­ми для науки и тех­но­ло­гии... [Дан­ный] им­пе­ра­тив глу­бо­ко уко­ре­нен в без­лич­ном ха­рак­те­ре науки».

1)  Уни­вер­са­лизм;

2)  ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;

3)  гу­ма­низм;

4)  все­общ­ность.

26.  
i

Вид ин­фля­ции, ко­то­рый ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

 

а)  быст­рым ро­стом де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния

б)  ро­стом цен на то­ва­ры и услу­ги

в)  пре­вы­ше­ни­ем спро­са на то­ва­ры и услу­ги над пред­ло­же­ни­ем,

 

на­зы­ва­ет­ся ин­фля­ци­ей ________.

27.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

В раз­ви­тии фи­ло­со­фии вы­де­ля­ют раз­лич­ные этапы. А)________от­ли­ча­ет­ся гос­под­ством в ми­ро­воз­зре­нии идеи гу­ма­низ­ма. Сле­ду­ю­щим эта­пом стала Б)________. Ее от дру­гих эта­пов от­ли­ча­ет В)_______.

 

1)  фи­ло­со­фия Воз­рож­де­ния

2)  фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни

3)  тол­ко­ва­ние Свя­щен­но­го Пи­са­ния

4)  сред­не­ве­ко­вая фи­ло­со­фия

5)  ре­ше­ние во­про­са о со­от­но­ше­нии веры и ра­зу­ма

6)  спор сто­рон­ни­ков эм­пи­риз­ма и ра­ци­о­на­лиз­ма

28.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

КЛАС­СИ­ФИ­КА­ЦИЯ МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

A)  на ос­но­ве рас­ста­нов­ки сил

Б)  по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни

B)  в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни на­пря­жен­но­сти

ВИД МЕЖ­ДУ­НА­РОД­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

1)  по­ли­ти­че­ские

2)  би­по­ляр­ный мир

3)  меж­го­су­дар­ствен­ные

4)  до­ве­рия и враж­ды

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

29.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое про­ис­хо­дит от ан­глий­ско­го «за­пу­ги­ва­ние» и обо­зна­ча­ет трав­лю, уни­же­ние, тип вза­и­мо­дей­ствия в груп­пе, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся си­сте­ма­ти­че­ским, на­ме­рен­ным, по­вто­ря­ю­щим­ся пси­хо­ло­ги­че­ским или фи­зи­че­ским на­си­ли­ем по от­но­ше­нию к од­но­му че­ло­ве­ку со сто­ро­ны груп­пы,  — это _________.

30.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на граж­дан­ство.

2)  Все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь поль­зу­ют­ся толь­ко дети, рож­ден­ные в браке.

3)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь ре­бе­нок обя­зан со­блю­дать за­ко­ны го­су­дар­ства.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от их на­ци­о­наль­ной при­над­леж­но­сти.

5)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь со­вер­шен­но­ле­тие на­сту­па­ет в 16 лет.

31.  
i

Ука­жи­те ДВА об­сто­я­тель­ства, отяг­ча­ю­щие уго­лов­ную от­вет­ствен­ность:

 

1)  явка с по­вин­ной;

2)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния об­щео­пас­ным спо­со­бом;

3)  доб­ро­воль­ный отказ от пре­ступ­ле­ния;

4)  доб­ро­воль­ное воз­ме­ще­ние ущер­ба;

5)  со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ния с целью скрыть дру­гое пре­ступ­ле­ние.

32.  
i

Вы­бе­ри­те ТРИ вер­ных суж­де­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие права и обя­зан­но­сти ре­бен­ка в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь.

 

1)  В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь рав­ной и все­сто­рон­ней за­щи­той го­су­дар­ства поль­зу­ют­ся дети, рож­ден­ные как в браке, так и вне брака.

2)  К пра­вам ре­бен­ка от­но­сит­ся право на не­при­кос­но­вен­ность лич­но­сти, за­щи­ту от экс­плу­а­та­ции и на­си­лия.

3)  Со­вер­шен­но­ле­тие в Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь на­сту­па­ет в воз­расте 16 лет.

4)  Со­глас­но за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь все дети имеют рав­ные права не­за­ви­си­мо от со­сто­я­ния их здо­ро­вья.

5)  В слу­чае на­ру­ше­ния своих прав ре­бе­нок может об­ра­щать­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем о за­щи­те своих прав и ин­те­ре­сов толь­ко по до­сти­же­нии 17 лет.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция рынка

A)  се­лек­тив­ная

Б)  сти­му­ли­ру­ю­щая

B)  ре­гу­ли­ру­ю­щая

Про­яв­ле­ние

1)  предо­став­ле­ние све­де­ний о ди­на­ми­ке цен на то­ва­ры

2)  из­бав­ле­ние эко­но­ми­ки от не­кон­ку­рент­ных участ­ни­ков

то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний

3)  со­дей­ствие вы­пус­ку про­из­во­ди­те­ля­ми более де­ше­во­го и

ка­че­ствен­но­го то­ва­ра

4)  под­дер­жа­ние рав­но­ве­сия спро­са и пред­ло­же­ния на то­ва­ры через ме­ха­низм

ры­ноч­но­го це­но­об­ра­зо­ва­ния

34.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. По сте­пе­ни сво­бо­ды рынка наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ной фор­мой кон­ку­рен­ции яв­ля­ет­ся А)______ кон­ку­рен­ция. Она про­яв­ля­ет­ся в сле­ду­ю­щих видах: мо­но­по­лия, оли­го­по­лия, а также Б)______, пред­став­ля­ю­щая собой си­ту­а­цию на рынке с при­сут­стви­ем мно­же­ства про­дав­цов диф­фе­рен­ци­ро­ван­ной про­дук­ции, для ко­то­рых очень важна роль ре­кла­мы, тор­го­вых марок и зна­ков. По В)______ вы­де­ля­ют це­но­вую и не­це­но­вую кон­ку­рен­цию.

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

2)  от­рас­ле­вая при­над­леж­ность

3)  не­со­вер­шен­ная

4)  со­вер­шен­ная

5)  мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция

6)  ме­то­ды осу­ществ­ле­ния

35.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова (сло­во­со­че­та­ния) из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова (сло­во­со­че­та­ния) по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

В любом кон­флик­те можно вы­де­лить не­сколь­ко со­став­ля­ю­щих. Ос­нов­ны­ми дей­ству­ю­щи­ми ли­ца­ми кон­флик­та яв­ля­ют­ся люди, между ко­то­ры­ми су­ще­ству­ет про­ти­во­ре­чие, этих людей А)______ . Ини­ци­а­тор кон­флик­та  — это Б) ______ . Ос­нов­ное про­ти­во­ре­чие, по по­во­ду ко­то­ро­го люди всту­па­ют в про­ти­во­бор­ство, на­зы­ва­ет­ся В)______.

 

Cлова (сло­во­со­че­та­ния):

1)  сто­ро­на, на­чав­шая кон­фликт­ные дей­ствия

2)  со­во­куп­ность об­сто­я­тельств, вли­я­ю­щих на раз­ви­тие кон­флик­та

3)  пред­мет кон­флик­та

4)  на­зы­ва­ют оп­по­нен­та­ми

5)  усло­вие кон­флик­та

6)  на­зы­ва­ют ком­по­нен­та­ми

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Тип правПраво граж­да­ни­на Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь
A)  лич­ные

Б)  по­ли­ти­че­ские

B)  куль­тур­ные

1)  право на сво­бо­ду на­уч­но­го и тех­ни­че­ско­го твор­че­ства

2)  право на жизнь

3)  право на уча­стие в ре­ше­нии го­су­дар­ствен­ных дел

4)  право на труд

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

На­зва­ние меж­ду­на­род­ной

ор­га­ни­за­ции

Сфера де­я­тель­но­сти
A)  ЮНЕ­СКО

Б)  МОТ

B)  ВОЗ

1)  во­про­сы об­ра­зо­ва­ния, науки и куль­ту­ры

2)  во­про­сы уре­гу­ли­ро­ва­ния тер­ри­то­ри­аль­ных кон­флик­тов между го­су­дар­ства­ми

3)  во­про­сы здра­во­охра­не­ния

4)  во­про­сы ор­га­ни­за­ции труда

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Идео­ло­гияХа­рак­те­ри­сти­ка
А)  со­ци­а­лизм

Б)  кон­сер­ва­тизм

1)  стре­мит­ся со­здать спра­вед­ли­вое об­ще­ство на ос­но­ве об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти и со­ци­аль­но­го ра­вен­ства

2)  рас­смат­ри­ва­ет част­ную соб­ствен­ность как свя­щен­ную и не­при­кос­но­вен­ную

3)  от­но­сит­ся к пра­вым идео­ло­ги­ям

4)  от­но­сит­ся к левым идео­ло­ги­ям